НОД "Мой любимый Абакан"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Возрастная группа: старшая (5-6 лет) .
Тема: «Мой любимый Абакан»
Цель: расширить, уточнить и закрепить знания детей о родном городе
Программное содержание:
образовательная область «Социализация»:
Расширять представление о родном городе.
Образовательная область «Художественная литература»:
Продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Образовательная область «Коммуникация»:
Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Отрабатывать интонационную выразительность.
Словарная работа: побуждать детей интересоваться смыслом слов (город, история).
Предварительная работа:  рассматривание картин, книг, открыток с видами на Абакан, заучивание стихотворений об Абакане, чтение мифов и легенд Хакасии.
Материал: виды древнего (старого), современного города.
Ход совместной деятельности
(Дети собираются на ковре в кружок):
Дети встают в круг, взявшись за руки.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга! Улыбнемся мне, друг другу и скажем всем : «Доброе утро!»
(Дети садятся на ковер)
Воспитатель: Мальчики и девочки, скажите, где мы с вами живем? (в городе). А как называется наш город? (Наш город называется Абакан) Как называют жителей, которые живут в городе? (Горожане) Жители городов называются по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, живущих в Черногорске — черногорцы. А как называют нас, живущих в Абакане. (абаканцы).
Воспитатель: Наш город Абакан – большой. В нем живет около 163 тысяч человек. Из чего же состоит такой огромный город? Как вы думаете? (ответы детей). Молодцы! Правильно. И прежде всего, это жители города. Как называют жителей Абакана? (абаканцы). Людмила Разумова написала стихотворение о нашем городе:
Абакан – город жизни моей!
Первый в списке на карте России.
Ты рос с ветром хакасских степей,
Город солнца на юге Сибири.
Энергичный и молодой,
Ты свои расширяешь границы.
Абакан, твоей красотой,
С полным правом, могу я гордиться.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения названия нашего города? (ответы детей) У каждого города есть свои мифы и легенды.
В одной легенде говорится: "В древнее время по берегам этой реки водилось много медведей (аба)". Отсюда происходит "расшифровка Абакана как "медвежья кровь", ибо по-хакасски одно из значений аба является "медведь", а хан (кан) - "кровь". В одной из легенд говорится, что давным-давно на земле Хакасии появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов, уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. Шел день, другой: Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнем деревья, отламывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан ( медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители.
На берегу этой реки образовалось село, которое в последствии стал городом Абакан.
(Рассматривание с детьми фотографий города разных лет)
Воспитатель: Давайте, ребята, отдохнем!
(Дети выполняют упражнение)
Утром встану-улыбнусь,
Вверх ладошки подниму,
На носочках потянусь,
"Здравствуй", -солнышку скажу.
Влево-вправо наклонюсь,
А потом вперёд-назад.
И бегом потороплюсь
Собираться в детский сад!
Вот носочки одеваю,
Вот штанишки, кофточку.
Дует свежий ветерок
Прямо в нашу форточку.
Вот сапожки я надел,
Курточку и шапочку.
Посмотрите на меня-
Вот какой я лапочка!
Я по улице шагаю,
Рядом мамочка идёт.
Вижу: голуби летают,
Вижу в небе самолёт.
Вот машины проезжают,
Тучки по небу плывут,
Ветками деревья машут,
Птички песенки поют!
Улыбаюсь встречным лицам
И они мне. Как я рад!
Здравствуй, город мой любимый!
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
Воспитатель: Город Абакан строили наши деды, прадеды. И рос Абакан год от года креп, богател, хорошел. И сейчас Абакан – большой и красивый город.
Чтение стихотворения Л. Разумовой  «Яркий солнечный Абакан!».
Родной мой город! Все, что связано с тобой
В своем я сердце бережно храню.
И каждый день твоей, любуясь красотой,
Я понимаю, как тебя люблю…
          Абакан – город, в котором живу.
Абакан – ты мой сон наяву.
Навсегда мне судьбою ты дан
Яркий, солнечный Абакан
(Разучивание с детьми стихотворения «Яркий солнечный Абакан»)
Воспитатель: Вы любите свой город?
Да.
За что вы любите свой город?
/Я здесь родился. Это моя родина. За то, что он красивый, современный, чистый, уютный, светлый.
Итог.
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
              (Об нашем городе,  об истории происхождения названия города)
Как называется наш город? (Абакан)
А мы с вами? (абаканцы)
Понравилось вам занятие? (да)
Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ребята, эти фотографии останутся у нас в группе. И мы с вами сделаем альбом «История нашего города».



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Обо мне

Моя фотография
Меня зовут Надежда Владиславовна. Я – воспитатель. Каждый день детей связан с детским садом. Радостные и грустные, спокойные и печальные, мы всегда рядом с ними. Мы, воспитатели, вводим ребят в интересную и счастливую жизнь. Отправляемся вместе с ними на поиски чудес, угадываем, чего они хотят, что их тревожит и заботит. Помогаем научить их отличать хорошее от плохого, воспитать в них доброту, милосердие, трудолюбие, вырастить их достойными людьми. Быть воспитателем – искусство многогранное и сложное. В разных ситуациях воспитателю приходится выступать в разных ролях, он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и друг по игре, и близкий человек, который все поймет и выручит в трудную минуту